Ветер странствий

Объявление

Дорогие странники, мы отправились в плавание на корабле. Догоняйте!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ветер странствий » В глубь веков » Музыка - прекрасная и вечная ·


Музыка - прекрасная и вечная ·

Сообщений 31 страница 54 из 54

31

Спасибо за прекрасную музыку! Все знакомо до боли, но не перестает волновать http://s004.radikal.ru/i205/1008/e4/1f17fbbc2971.gif  Вот только дудук не приходилось слышать  http://s44.radikal.ru/i105/1007/d1/6acad9b42197.gif

32

Кто  не знаком, знакомьтесь - поёт ПЕТР НАЛИЧ .

33

сколько всего! Еще вернусь не раз. Особенно дудук хорош! http://s52.radikal.ru/i137/1007/4f/769ebf5272ab.gif Спасибо! http://i078.radikal.ru/1009/54/fe4a15f6659b.gif

34

Очень люблю этот фильм!  http://s44.radikal.ru/i105/1007/d1/6acad9b42197.gif

35

МОЦАРТ

http://s009.radikal.ru/i307/1010/08/abb97ba2b363.jpg
Йоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт (нем. Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus Mozart, более известный как Вольфганг Амадей Моцарт, 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр.

http://s008.radikal.ru/i303/1010/b4/9e66d3d31a1b.jpg

Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два - имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, Amade (Амадей). Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских педагогов, преподающих музыку, его книга "Versuch einer grundlichen Violinschule" (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

В 1762 г. отец Моцарта, бывший единственным его учителем, предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших задач, которые ему предлагались специалистами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Баха, Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По желанию императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу "La Finta semplice", но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интрига оказалась настолько сильной, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.

1770-74 гг. Моцарт провёл в Италии. В Милане, несмотря на разные интриги, опера Моцарта "Mitridate, Rе di Ponto" (Митридат, царь Понтийский), поставленная в 1771 г., была принята публикой с энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, "Lucio Sulla" (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал "Il sogno di Scipione" (по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена - оперу "La bella finta Giardiniera", 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.

В 1775-1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, между прочим, 6 сонат, пьесу для арфы, большую симфонию в r e, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.

Моцарт женился на Констанции Вебер в 1782 году, когда все более начала распространяться его слава композитора и исполнителя. Констанция часто ездила на целебные источники Бадена, что неподалеку от Вены. Навестив ее там в июне 1791 года, Вольфганг привез с собой мотет «Ave Verum Corpus» в подарок руководителю местного монастырского хора.

В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. была представлена в Мюнхене, с огромным успехом, опера "Идоменей", которую сам автор ценил чрезвычайно высоко, ставя в уровень с "Дон Жуаном". С "Идоменея" начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий "Misericordias Domini" - один из лучших образчиков церковной музыки конца XVIII ст. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. выступали всё ярче и ярче. Опера "Похищение из Сераля" ("Die Entfuhrung aus dem Serail"), написанная по поручению имп. Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её, по духу музыки, стали считать первой немецкой оперой. Она была написана во время романтической любви Моцарта, похитившего свою невесту, Констанцию Вебер, и тайно обвенчавшегося с ней.

Несмотря на успех Моцарта, его материальное положение было не блестящее. Оставив место органиста в Зальцбурге и пользуясь скудными щедротами венского двора, Моцарт, для обеспечения своей семьи, должен был давать уроки, сочинять контрдансы, вальсы и даже пьесы для стенных часов с музыкой, играть на вечерах венской аристократии (отсюда его многочисленные концерты для фортепиано). Оперы "L'oca del Cairo" (178З) и "Lo sposo deluso" (1784) остались неоконченными.

В 1783-85 гг. созданы шесть струнных квартетов, которые он, в посвящении Гайдну, называет плодами долгого и тяжкого труда. К этому же времени относится его оратория "Davide penitente".

С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера "Свадьба Фигаро", написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене успех "Свадьбы Фигаро" был сомнительный, но в Праге она возбудила восторг. Не успел да Понте кончить либретто "Свадьбы Фигаро", как ему пришлось, по требованию Моцарта, спешить с либретто "Дон-Жуана", которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, имеющее глубокое значение в музыкальном искусстве, появилось впервые в 1787 г. и имело в Праге ещё больший успех, чем "Свадьба Фигаро".

Гораздо меньший успех выпал на долю этой оперы в Вене, вообще относившейся к Моцарту холоднее, чем другие музыкальные центры. Звание придворного композитора, с содержанием в 800 флоринов (1787), было весьма скромной наградой за все труды Моцарта. Всё-таки он был привязан к Вене, и когда в 1789 г., посетив Берлин, получил приглашение стать во главе придворной капеллы Фридриха-Вильгельма II, с содержанием в 3 тыс. талеров, то не решился променять Вену на Берлин. После "Дон-Жуана" Моцарт сочиняет три наиболее замечательные симфонии: № 39 ми-бемоль мажор(KV 543), № 40 соль минор(KV 550) и № 41 до мажор (KV 551), написанные в течение полутора месяца в 1788 г.; из них в особенности знаменита последняя, называемая "Юпитером". В 1789 г. Моцарт посвятил прусскому королю струнный квартет с партией концертирующей виолончели (ре мажор).

После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были "Cosi fan tutte" (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, "Милосердие Тита" (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, "Волшебная флейта" (1791), имевшая успех колоссальный, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с "Похищением из Сераля" послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви "Misericordias Domini" - "Ave verum corpus" (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт работал, вероятно в 1790 году, с особенной любовью.


Requiem - "Lacrimosa"

Помощником Моцарта в сочинении Реквиема был ученик его Зюссмейер, который и сочинил большую часть Реквиема по эскизам Моцарта, ( причем вторая половина Реквиема это музыка полностью Зюссмейера) и ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы "Милосердие Тита".

Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, вызванной возможно почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры.

Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в не обозначенной могиле, поэтому само место захоронения до наших дней не сохранилось.

Много драгоценного можно найти в его квартетах и квинтетах, а среди его симфоний (всего их около 50) выше всего стоят три последние симфонии - лирическая симфония № 39 Es-dur, патетическая № 40 g-moll и эпическая № 41 C-dur «Юпитер», написанные в 1788 г.

Моцарт оставил свой след во всех жанрах современной ему музыки; с его именем неотрывно связано представление о всеобъемлющем музыкальном гении.

Выдающаяся черта всех его творений — задушевность. У Моцарта, как человека с незначительным научным образованием, круг идей был не столь обширен, как у Бетховена, но по выразительности музыку Моцарта верно назвали в Германии «музыкой души»: в ней отразилась вся прекрасная, любящая, искренняя натура Моцарта. От чувства изящного Моцарт никогда не отступал, оставаясь верным следующему взгляду, высказанному им в письме к отцу: «Страсти не должны быть выражаемы так сильно, чтобы возбуждать отвращение; музыка, даже при самых ужасных ситуациях, никогда не должна оскорблять слуха, но обязана ему доставлять наслаждение».

В смысле изучения лучших образцов музыкальной литературы, главными учителями Моцарта были в области духовной музыки — Гендель (произведения И. С. Баха во времена Моцарта были почти неизвестны), в области оперы — Глюк, в инструментальной музыке — Гайдн. О Моцарте как об исполнителе на клавесине современники его говорили в следующих выражениях: «Лёгкость невероятная, в особенности левой руки, тончайшая нежность, выразительность самая изящная, чувство, трогавшее сердце до глубины — таковы были качества исполнения Моцарта. Вместе с богатством идей и великолепием его сочинений, они приводили в восторг слушателей и делали его первым клавесинистом своего века». Столь же великолепно Моцарт играл и на фортепиано (этот инструмент был изобретён в годы его юности).

Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем («Chronologisch-thematisches Verzeichniss smmtlicher Tonwerke W. A. Mozarts», Лейпциг, 1862), представляет том в 550 страниц. По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.
http://s016.radikal.ru/i336/1010/a8/4ddaef89b2b2.gif

36

Tais,  за  Моцарта спасибо! Когда  - то, будучи ребенком 7 лет от роду я услышала   музыку ( звуки были слышны из-за стенки коммуналки от соседей).
Я была дома одна и  испуганнно забилась в угол кровати. Мне казалось тогда , что я в дремучем лесу и совсем одна...Вобщем, был испуг, который запомнился на всю жизнь...
Это произошло, когда я впервые услышала Реквием Моцарта. http://s42.radikal.ru/i097/1007/58/bdb005e887ca.gif

Консуэло Веласкес.

http://s008.radikal.ru/i303/1011/03/84056cabd193.jpg

Она автор знаменитой и всегда популярной песни. " Besame mucho" (Целуй меня крепче) -  одной из
самых популярных и долго живущих песен. Пожалуй, нет больше ни одной песни, которую
не исполняло бы за 64 года такое огромное количество певцов, групп, ансамблей и оркестров.
Всемирно известные и менее популярные исполнители включали ее в свой репертуар. Ее поют
Пласидо Доминго на оперной сцене; ее поет знаменитый американский хор Рея Кониффа;
с этой песни "Битлз" начинал свою карьеру, ее пели Элвис Пресли, Элла Фитцджеральд,
Луи Армстронг, Государственный хор Советской Армии под управлением Александрова.
Написала эту песню Консуэло Веласкес в 1941 году, будучи юной шестнадцатилетней
девушкой, а в 1944 году песня "Besame mucho" стала победительницей первого хит-парада в США.
Консуело Веласкес - пианистка и композитор, родилась в Мексике в г. Сапотлан ель Гранде,
Халиско (Zapotlán el Grande, Jalisco) 29 августа 1924 года. Позже семья перебралась в г. Гваделахара (Guadalajara),
где прошли ее детство и юность. Ее родители - Исаак Веласкес дель Валье (Isaac Velázquez del Valle)
и Мария де Хесус Торрес Ортис де Веласкес (María de Jesús Torres Ortiz de Velázquez). После скорой
смерти родителей ее воспитанием и образованием занимались дяди и тетя по материнской линии.
С детства ее страстью была музыка. Заниматься музыкальным образованием с ней начал Р. Серратос.
Ее лучшим другом было фортепиано, на котором она рано начала сочинять песни. Консуэлита быстро
научилась интерпретировать услышанные мелодии. Затем был переезд в Мехико, куда был назначен Р.Серратос
директором музыкальной школы, которую и закончила Консуело Веласкес. В 15 лет она стала учителем фортепиано.
Ее первые композиции родились из импровизаций и, тем не менее, впоследствии она стала известным композитором.
Песня "Бесаме мучо" ("Besame mucho") была написана ею в 16 лет в 1941 году под впечатлением
услышанной арии из оперы "Goyescas", написанной известным испанским композитором Энрике Гранадос (Enrique Granados) - (1867-1916).
В 1944 году "Бесаме мучо" стала первой мексиканской песней победившей в хит-параде,
проходившем в Нью Йорке. Песней номер один "Бесаме мучо" стала после исполнения Джимми Дорси (Jimmi Dorsey) и его оркестром.
В течение трех месяцев эта песня находилась на вершине популярности в США, Европе, Азии и Латинской Америке.
Известность Консуело Веласкес принесли так же песни "Любить и жить" ("Amar y vivir"), "Качито" ("Cachito"),
"Будь счастлив" ("Que seas feliz") и другие, но только "Бесаме мучо" принесла ей настоящую славу.  Иногда под
произведением Консуело Веласкес можно встретить подпись Веласкес Торрес Ортис. Это она же - Консуело Веласкес,
но под фамилией матери.

Какое исполнение «Бесаме мучо» вы считаете наиболее удачным? — спросили Консуэло ВЕЛАСКЕС.
— Мне нравятся все, абсолютно все вариации. Я даже не могла и подумать, что у моей песни будет
такая долгая и богатая жизнь. Она уже давно, как повзрослевший ребёнок, живёт своей самостоятельной
жизнью и иногда выкидывает такое… Самое оригинальное исполнение я услышала, когда на гастроли в
Мексику приезжал хор Советской армии. Русские солдаты пели «Бесаме мучо» в ритме военного марша.
Запомнилось также, как сто итальянских скрипачей играли «Бесаме» на площади Святого Марка в Венеции.
Это было так красиво и трогательно, что я расплакалась.
Консуело  Веласкес ушла из жизни22 января 2005 года.

Поет Хельмут Лотти:

Отредактировано Аля (2010-11-06 15:33:53)

37

Tais, Аля, спасибо за прекрасную музыку вам! http://s44.radikal.ru/i105/1007/d1/6acad9b42197.gif

38

Фонтаны  плюс  светошоу и классическая музыка - это впечатляет!

Отредактировано Аля (2010-11-10 21:31:12)

39

Аля, потрясающе!!! Спасибо! http://s60.radikal.ru/i169/1007/9e/328f316dc0f1.gif

40

Tais, Аля, спасибо http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif  Так красиво!!! http://i078.radikal.ru/1009/54/fe4a15f6659b.gif

41

Всю неделю в голове у меня звучит эта песня. Может перестанет,если поделюсь с  Вами, эта мелодия преследовать меня? http://s42.radikal.ru/i097/1007/58/bdb005e887ca.gif

Sarah Brightman - Time To Say Good Bye (With Andrea Bocelli):

42

Аля, спасибо http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif

http://s016.radikal.ru/i335/1011/40/36299c6a9bc2.jpg
Стекля́нная гармо́ника — редкий музыкальный инструмент,
состоит из стеклянных полусфер различного размера, нанизанных на
металлический стержень, укрепленный в ящик-резонатор с водой и уксусом
таким образом, что сферы лишь наполовину в него погружены.

ИСТОРИЯ
Стеклянная гармоника известна в Европе с середины XVII века.
Тогда играли на тридцати-сорока стаканах, прикасаясь к краям которых,
исполнитель извлекал такие легкие, неземные звуки, будто на землю падают
стеклянные шарики. В 1744 году ирландец Ричард Пакрич совершил
триумфальное турне по всей Англии с новым, усовершенствованным инструментом,
который он назвал «серафим» или «музыкальные стаканчики».
Успех был так велик, что уже через пару лет в Лондоне выступил солистом на
этом инструменте Кристоф-Виллибальд Глюк. Он исполнил «концерт на двадцати шести
стаканчиках, настроенных вешней водой».

Прибывший в 1757 году в Лондон в качестве посла Соединенных Штатов
Бенджамин Франклин был захвачен всеобщим увлечением стеклянной гармоникой.
Его изобретение сделало этот инструмент еще более популярным.
Стаканчики Франклин заменил полусферическими чашечками, нанизанными
на железный вал. Нижний край чашечек погружался в корытце с водой и
при вращении вала, приводимого в движение педалью, равномерно
увлажнялся. Прикосновение пальцев к влажным краям чашечек
порождало нежный и приятный звук.

Стеклянная гармоника покорила Европу. Слепая музыкантша Марианна Кирхгеснер,
посетив в 1791 году Вену, так пленила своей игрой Моцарта, что он тут же
написал сочинение для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели.
Для этого инструмента писали Бетховен и Рихард Штраус, его небесным звучанием
восхищались Паганини и Гёте.

http://s016.radikal.ru/i334/1011/c1/fe35a33dc9b4.jpg

Но несмотря на это, в те времена считалось, что его звук слишком сильно
действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает
преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.
Поэтому в некоторых городах Германии гармоника была запрещена законом.
Зато знаменитый австрийский психиатр Месмер, живший в конце XVIII — начале XIX века,
использовал ее для успокоения пациентов перед исследованием.

В начале ХХ века искусство стеклянной гармоники было утеряно, и интерес к ней
возродился лишь недавно. Интересно, что в произведении американского композитора
XX века Джорджа Крама этому инструменту доверено исполнять не что-нибудь,
а голос самого Бога.

Антон Рубинштейн использовал стеклянную гармонику в «Демоне»,
чтобы создать ощущение необычайного, таинственного и «фантастического»
в звучании оркестра. А Михаилу Глинке она пригодилась в опере «Руслан и Людмила»
— для достижения сказочного колорита. Когда секрет игры на стеклянной гармонике
был утерян, ее стали заменять другими инструментами. Но в 2003 году режиссер
Александр Ведерников поставил оперу Глинки в Большом театре и решил вернуть
стеклянную гармонику на ее законное место. За неимением аутентичного инструмента
партию гармоники исполнили музыканты Игорь Скляров и Тимофей Винковский
— соответственно на стеклянной арфе (Glass Harp) и веррофоне (Verrophone).


43

Лиза+Вета,  потрясающе! Я всегда думал, что это орган так звучит. Очень необычный инструмент  http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif  http://s52.radikal.ru/i137/1007/4f/769ebf5272ab.gif

44

Лиза+Вета написал(а):

Стекля́нная гармо́ника — редкий музыкальный инструмент

Лиза+Вета,  спасибо огромное тебе , я  и понятия не имела, из чего извлекаются эти волшебные серебряные звуки  http://s49.radikal.ru/i126/1007/c7/0761baba3816.gif

http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif  http://s003.radikal.ru/i202/1007/a4/b198e37cd661.gif

45

Любимой Ларе Фабиан посвящается  http://s49.radikal.ru/i126/1007/c7/0761baba3816.gif  http://s59.radikal.ru/i166/1007/f4/3f3d02709935.gif

46

Лиза+Вета, стекляную гармонику слушала один раз - это незабываемо! Спасибо!
Таинька, ролик на Фабиан очень хорош! Молодец http://s003.radikal.ru/i202/1007/a4/b198e37cd661.gif

47

Любимый певец http://s44.radikal.ru/i105/1007/d1/6acad9b42197.gif

48

Еще


49

Лиза+Вета, спасибо!это так соответствовало моему настроению.К сожалению с творчеством Визбурга ранее был не знаком.Но почему-то мне вспоминался мой любимый автор.Создатель Маленького Принца. А вдруг?

50

Прекрасный певец, зимняя песня... http://s55.radikal.ru/i150/0811/2f/e2f555cf73f5.gif

51

Вероника Долина-Булат Окуджава "Он, наконец, явился..."

Любителям Константина Меладзе

52

Греческий соловей
Demis Roussos - Goodbye my love goodbye

53

обожаю пение этого соловья http://s44.radikal.ru/i105/1007/d1/6acad9b42197.gif

54

Я тоже люблю его слушать http://s42.radikal.ru/i097/1007/58/bdb005e887ca.gif  Спасибо http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif


Вы здесь » Ветер странствий » В глубь веков » Музыка - прекрасная и вечная ·