Ветер странствий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ветер странствий » В глубь веков » Мифы и легенды


Мифы и легенды

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Адам, Лилит и Ева. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

http://i072.radikal.ru/1008/d1/86eb773116a0.jpg
Лилит- первая жена Адама.

Многие знают легенду об Адаме и Еве, некоторые могут похвастаться знаниями легенды о Лилит – первой жены Адама, но вряд ли кто-нибудь знает, что было дальше, после изгнания Адама и Евы из рая.
Почти никто не слышал о том, что именно тогда и Лилит оставила Люцифера и присоединилась к бывшему к супругу на Земле, неслышной тенью проходя через его жизнь, маня и завлекая…
Она любила Адама. А он? Он постоянно мечется между Евой и Лилит. Только с Евой он может обрести целостность, но только Лилит может дать ему то, чего Адам так давно лишился: покой, гармонию с миром и любовь. Ибо она, равная ему во всём, страстная, неукротимая и свободная.
Адам был изгнан из Рая, а Лилит ушла сама. Она знала о своем воплощении. А бывший супруг был слеп. Не знал: кто он, зачем пришёл на землю? Он стремился к Лилит, а рядом с ним была Ева.

Небесный сад. Шесть дней творения

"Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Словом был Бог…" - эти слова из Евангелия от Иоанна знакомы многим. Слово, Идея – основа основ. Именно Слово отделило Свет от Тьмы, Словом были созданы Небо и Земля, Словом явилась жизнь на Земле и Словом были созданы люди. Из земли, огня и солнечного света был создан Адам – первый мужчина, а из воды, ветра и лунного отблеска – Лилит.
И были они равны друг другу, и принадлежала Земля безраздельно тем, кого создал Творец по своему образу и подобию.
http://s06.radikal.ru/i179/1008/95/73db4c014451.jpg
В те времена Люцифер ушёл из Божьего Царства, собрав треть ангелов под свои знамёна. Расположились они в страшном и тёмном мире – Преисподней, и ангелы – прекрасные и чистые существа – от тьмы, жара и гордыни превратились со временем в ужасных демонов. Лютая ненависть и презрение к людям питали сердце первого из ангелов - не признав их равными, он обрёк себя на изгнание.
Но пока Адам и Лилит были вместе, Владыка ада ничего не мог им сделать, ибо души их не ведали греха, а сердца были полны любви друг к другу, которая надёжным щитом ограждала от всех тёмных происков.
http://s52.radikal.ru/i136/1008/2e/ef1b849329e9.jpg

Первый раздор

Наверное, именно с того часа и пошла слепая человеческая вера в то, что счастье не вечно. С каждым поколением она всё больше и больше усугублялась и доходит до того, что даже секунды счастья воспринимаются как нечто незаслуженное, за что неумолимо следует расплата.
Счастье Адама и Лилит не было вечным. Не смогли удерживать огонь любви. Адам отстаивал своё первенство. Лилит не могла жить в подчинении, ибо была сотворена равной первому мужчине.
В ярости Лилит оставила Адама, ушла в свободный мир Преисподней. Там её приблизил к себе Владыка ада, сделал Лилит своей женой. Люцифер понимал, что именно так он может получить долгожданную власть над человеком, чтобы унижать его снова и снова.
http://s53.radikal.ru/i141/1008/96/e18585c6f3f4.jpg
А Адам бродил в тоске по райскому саду, пока, наконец, Господь смилостивился и усыпив его, взял ребро Адама, и из неё сделал ему новую жену. Она не была равной – только частью, но с ней первый человек чувствовал себя целостным и тоска по Лилит притуплялась. А ещё Ева безраздельно поклонялась Адаму и чтила его выше себя, что, наконец, удовлетворило амбиции первого человека.
Лилит же стала истинной Королевой ада, и множество демонов появились на свет из чрева её, но даже в Преисподней сумела остаться собой. …и продолжала любить Адама, хотя заглушала тоску новыми оргиями среди демонов и падших ангелов.

Ревность. Месть. Изгнание

С тоской смотрела Лилит на жизнь Адама и Евы, но то была лишь тоска и боль, а в Преисподней это чувство незаметно для неё превратилась в ревность. Безграничная покорность и преданность Евы раздражало Лилит, каждый раз она убеждалась, что во всём превосходит новую жену Адама, и с каждым днём всё больше и больше терзала ревность сердце Королевы ада.
http://s42.radikal.ru/i095/1008/7a/02d63bb7f1c0.jpg
Однажды Лилит узнала от нового мужа о запретном дереве в самом центре Эдемского сада. Таило в себе оно великую силу, доступную лишь Господу и его ангелам – знание добра и зла.
И рвать плоды с него Господь запретил Адаму и Еве под страхом смерти. Созрел в сердце Лилит коварный план, как убрать соперницу с дороги. Превратившись в змея, явилась она в их мир заговорила с Евой, когда та была одна. Стала искушать сладкими речами о Древе Познания. Она умела убеждать. Ева верила каждому слову змея-искусителя. Надкусила плод и мужа своего, Адама, соблазнила.
Вкусив плоды, он тоже познал добро и зло.
http://s43.radikal.ru/i099/1008/3b/d6eaa2b5b63e.jpg

Изгнание Адама и Евы из Рая

Раскололся мир навеки. Не могли они теперь жить как прежде, ибо появились добро и зло. Жизнь и смерть, рождение и боль, пища и непосильный труд. Изгнаны были прародители Небесного Сада в новый для них мир.
Увидев это, Лилит горько раскаялась, ибо не хотела такого конца дляАдама, стало жаль ей Еву, которая по глупости своей обрекла людей на такое существование.
Решившись, она оставила ад и Люцифера и пришла в мир людей, чтобы возможно, когда-нибудь попросить прощения у Адама и сказать, что до сих пор его любит.
Не раз являлась она ему во сне, каждый раз он встречал её ласками, говорил, что до сих пор помнит её и любит, но на утро сон забывался, и снова они были разделены огромной стеной непонимания, которая стала ещё шире после изгнания, ведь теперь мир они видели совершенно иначе.

Новая жизнь Лилит и Адама

http://s42.radikal.ru/i096/1008/ff/6627c3cee2ea.jpg
Несколько сотен лет прожила Лилит на Земле в разных обличиях, но лишь во снах являлась она Адаму. Тогда и появилось увлечение, которое навсегда сделало её в глазах людей демоническим существом – Лилит собирала души. В основном это были молодые и горячие юноши, которые пленившись ею, охотно отдавали свои души в обмен на любовь и ласки. Об Адаме первая женщина вспоминала всё реже и реже, пока не узнала, что он умер.
http://s51.radikal.ru/i131/1008/bf/f1ffa973b85e.jpg
Это известие потрясло Лилит, ведь, она считала, что Бог простит Адама и даст тому вечную жизнь, но всё было иначе, и первый мужчина прожил хоть и долгую, но человеческую жизнь.
Тогда в сердце Лилит окончательно иссякла надежда встретить Адама, она думала, что хоть после смерти Господь отпустит ему грех. Теперь она не просто собирала души, но и пыталась разбудить внутри частичку своего мужа – ту, которая передавалась от отца к детям. Каждый раз она особым ритуалом будила её, но вернувшийся Адам оставался прежним, ещё жива в его сердце была обида, гневом встречал он свою возлюбленную. И Лилит отпускала его душу обратно.
Так прошли долгие тысячелетия. Адам никуда не уходил – его не принял Рай, но и Преисподняя не смогла взять первого человека. Он вновь и вновь появлялся на земле и опять ничего не помнил из прежней жизни. Так и существовали Адам и Лилит. Почти касаясь судьбами, но не узнавая друг друга в новом воплощении. Так продолжалось, пока не взошла на небе новая звезда, а три восточных звездочёта не тронулись в путь, чтобы найти в яслях первого сына плотника.

http://s49.radikal.ru/i125/1008/e1/663dab95f3d7.gif

2

Как интересно! И грустно http://i064.radikal.ru/1008/1e/ee48df885365.gif  http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif

3

Да,грустно, http://i064.radikal.ru/1008/1e/ee48df885365.gif но интересно!
http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif

4

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ О РЫСЯХ
http://i080.radikal.ru/1009/37/4927cf35b559.jpg

Античная легенда

Великая богиня Деметра, дающая плодородие земле, сама научила людей, как возделывать хлебородные нивы. Она дала юному сыну царя Элевсина, Триптолему, семена пшеницы, и он первый трижды вспахал плугом рарийское поле у Элевсина и бросил в темную землю семена. Богатый урожай дало поле, благословленное самой Деметрой. На чудесной колеснице, запряженной крылатыми змеями, Триптолем по повелению Деметры облетел все страны и всюду научил людей земледелию.

Был Триптолем и в далекой Скифии у царя Линха. Его тоже научил он земледелию. Но гордый царь скифов захотел отнять у Триптолема славу учителя земледелия, он захотел присвоить эту славу себе. Линх решил убить во время сна великого Триптолема. Но Деметра не допустила совершиться злодеянию. Она решила покарать Линха за то, что он, нарушив обычай гостеприимства, поднял руку на ее избранника.
Когда Линх ночью прокрался в покой, где мирно спал Триптолем, Деметра обратила царя скифов в дикую рысь в то самое мгновение, когда занес он над спящим кинжал.

Скрылся в темных лесах обращенный в рысь Линх, а Триптолем покинул страну скифов, чтобы, переносясь из страны в страну на своей чудесной колеснице, учить людей великому дару Деметры - земледелию.

Славянские легенды

Созвездие Рыси в секторе Рака наиболее близко к Полюсу Мира. Рысь — животное, символизирующее Коляду. По древней легенде, свою рыжую (золотую) шерсть она получила от Коляды.

Рысь — дикая лесная кошка. Возможно, так в древности славяне представляли себе кота Баюна, который, как и птица Гамаюн, служил Коляде в Ирии.

Имя свое Рысь получила за рыжий (русый) цвет шерсти. Это имя родственно самоназванию Руси, а также древнему имени святой земли (острова, горы, реки), где поклонялись богу Солнца Ра, его потомкам — Раде и Радунице (супруге Коляды).

Потому предки ряда славянских родов себя именовали русью и рысичами. И не только за рыжий цвет волос, но и потому, что они почитали Родину, Рода, бога Солнца Ра, Раду и Радуницу, а также Русь-Рысь.
Б.А. Рыбаков, Язычество Древней Руси. 1988, стр. 547-548

« …С этим же кругом представлений связаны и знаменитые русские «коньки», часто встречающиеся в наборах оберегов. К ногам этих животных часто подвешивали два круглых бубенчика, звон которых должен был постоянно привлекать внимание к оберегу. Этим амулетам посвящена исчерпывающая работа В.В.Седова. Ареал «коньков» - область в пространстве между Псковом и Новгородом. Дата их <…> - от начала Х в. до начала ХIII в…

В настоящее время, соглашаясь почти со всеми выводами Седова, я хочу пересмотреть зоологическое определение животного, послужившего исходной формой амулета. Против признание «коньков» конями говорят уши, высоко поднятые над головой и кончающиеся острыми уголочками <….> Толстый хвост, задранный кверху <..> манера изображения морды с выпуклым лбом и пасти, доходящей почти до ушей.<…> Но самым главным аргументом <…> являются лапы. <…> Животное не может быть ни однокопытным, ни парнокопытным. По форме согнутых передних лап животное может относиться или к кошачьим или к псовым. Длина лап и задранный непушистый хвост говорят против псовых (волка, собаки). Наиболее отвечает всем признакам нашего животного – рысь.

<…> Шкура рыси покрыта большими круглыми пятнами «пестротинами», а на амулетах обязателен орнамент из круглых солнечных знаков, которые могли нести здесь двойную семантическую нагрузку, обозначая пятнистого зверя и вместе с тем придавая оберегу особую силу посредством солярной символики. <…>

В некоторых русских говорах (например, вятском) рысь называют «лютым зверем», не упоминая слова «рысь», что говорит о табуировании священного животного. <…> «Лютый зверь» упоминается Владимиром Мономахом: рысь прыгнула ему на седло.

Не исключена возможность того, что культ рыси восходит к значительно более ранним временам. В мифе о Деметре и Триптолеме, научившим скифов земледелию, говорится, что скифский царь Линх хотел присвоить себе изобретение земледелия, но Деметра наказала скифа, превратив его в рысь. Поскольку говорится о скифах, научившихся земледелию, то ясно, что речь идет о скифах пахарях, т. е. О праславянах Среднего Поднепровья. К сожалению, в восточнославянском сказочном фонде не отразился этот «лютый зверь».

Обереги в виде рыси, как бы готовой к прыжку, должны были считаться надежной охраной. Лютый зверь является крупнейшим кошачьим наших широт и одним из сильнейших хищников русских лесов. Пребывание рыси на деревьях, прыжки сверху вниз могли содействовать сближению ее с небесными символами.

из дневника на ЛиРу

5

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ (Психея и Амур)

По Гомеру души умерших в Подземном царстве выглядят как живые люди. На
греческих гробницах душу часто изображали в виде птицы, а позднее - в виде бабочки.
Психею иногда изображали с крылышками, что говорило о способности души к полету
и перерождению, а иногда - с бабочкой в руках.

История Амура и Психеи греческого происхождения, но наиболее известна в изложении
римского писателя II века новой эры - Апулея. Она входит в его знаменитый роман
"Золотой осел", где Богов он называет их римскими именами: Амур, Венера, Юпитер,
но имя Психея - греческое и означает "душа".
В более поздние времена историю Амура и Психеи истолковывали как аллегорию
странствований человеческой души, стремящейся слиться с любовью.
http://s06.radikal.ru/i179/1009/58/d82181e34124.jpg
инет

6

Я очень люблю Крым с его почти сказочными легендами. Моя самая любимая о медведь-горе Аю-даг. Это мое самое любимое место в Крыму. Но эту легенду знают все. Я хочу написать вам легенду о Гикии из Херсонеса.

Гикия — героиня Херсонеса

http://s012.radikal.ru/i321/1010/1b/dd588aae4b25.jpg

Было время, когда цветущим многолюдным Херсонесом правил первый архонт Ламах. Был он очень богат, имел много золота и серебра, скота и земли.

Не давали покоя богатства Херсонеса царю соседнего Боспорского царства Асандру. Пытался он овладеть городом, но потерпел поражение. Тогда решил Асандр хитростью добиться своего. Знал он, что у Ламаха есть единственная дочь Гикия, и предложил херсонеситам выдать её замуж за своего сына. Надеялся он, что после смерти Ламаха власть над Херсонесом перейдет в руки сына.

Царь посвятил сына в свой замысел, и тот согласился действовать так, как задумал отец.

Херсонеситы ничего не подозревали и разрешили Ламаху брак Гикии с сыном Асандра, правда, они поставили условие: муж Гикии никогда не должен покидать Херсонеса, даже ради свидания с отцом. Боспорцы приняли это условие, и сын Асандра женился на Гикии.

Через два года умер Ламах. На совете именитых граждан было решено поставить во главе управления городом не сына Асандра, зятя Ламаха, а другого видного херсонесита, Зифа, сына Зифова.
Рухнули планы мужа Гикии. Но он не отказался от своей мечты и лишь ждал удобного случая, чтобы осуществить свой замысел.

В первую годовщину смерти отца Гикия пожелала почтить его память и с разрешения совета города устроила поминки. Она пригласила к себе многих граждан города и раздавала им вино, хлеб, масло, мясо, рыбу — всё, чем полны были кладовые её богатого дома.

Городские власти разрешили Гикии так отмечать ежегодно годовщину смерти отца.

Этим решил воспользоваться муж Гикии. Он послал преданного раба в Пантикапей к отцу с известием, что нашёл путь, как завладеть Херсонесом.

Отец стал присылать сыну морем по десять-двенадцать отважных юношей будто бы с подарками для него и Гикии. Лодки боспорцев входили в бухту Символен. Сын Асандра посылал туда лошадей, на которых боспорские юноши привозили подарки. Отъезд гостей муж Гикии приурочивал к позднему вечеру. Отойдя на некоторое расстояние от города, боспорцы сворачивали с дороги, выходили к тропам, по которым шли стада Ламаха, и через отдельные ворота в городской стене незаметно пробирались в Херсонес. Здесь их прятали в подвалах дома Гикии.

Сын Асандра посвятил в заговор трёх рабов, вывезенных из Боспора. Один из них сопровождал боспорских юношей до бухты, а затем возвращался в Херсонес и докладывал городской страже, что гости уехали; другой провожал боспорцев до ворот в городской стене; третий вводил их в дом Ламаха.

За два года боспорский царевич тайно собрал около двухсот воинов. Он рассчитывал, что в день памяти архонта все херсонеситы будут допоздна веселиться и изрядно опьянеют. Когда они улягутся спать, он выведет спрятанных в подвалах заговорщиков и захватит город. Флот его отца готов к нападению на Херсонес.

Случайное происшествие раскрыло заговор.

Одна из любимых служанок Гикии провинилась и в наказание была заперта в комнате, находившейся над подвалом, где прятались боспорские воины. Служанка пряла лён и нечаянно уронила пряслице, которое покатилось к стене и попало в глубокую щель. Чтобы достать его, девушка подняла кирпич пола и сквозь отверстие заметила вооруженных людей.

Осторожно опустив кирпич на место, служанка попросила одну из своих подружек позвать госпожу…

Гикия сразу поняла, что замышляется в её доме. Собрав старейшин города, она сказала:

— Я открою вам тайну. Мой муж, от отца своего унаследовав ненависть к нашему городу, тайно привёл в дом много вооруженных боспорцев. Как я догадываюсь, они намереваются в день памяти моего отца захватить город.

Херсонеситы слушали Гикию, затаив дыхание и оцепенев от ужаса.

— Скоро этот день, — продолжала Гикия. — Мы проведем его, как обычно. Приходите в мой дом и веселитесь, чтобы враги ничего не подозревали. Однако пейте, зная меру, и об опасности не забывайте. Дома у каждого должны быть припасены хворост и факелы. И когда я дам знак, что надо кончать пир, вы спокойно разойдетесь по домам.

Я раньше обычного велю закрыть ворота. А вы тотчас высылайте слуг с хворостом и факелами, пусть они обкладывают весь мой дом, все входы и выходы. Чтобы дерево быстро загорелось, велите облить его маслом. Когда я выйду, вы зажжёте хворост, а затем окружите дом и будете следить, чтобы из него никто не ушёл живым.

Как было условлено, в день памяти Ламаха население города целый день веселилось на улицах. Гикия щедро раздавала вино на пиру, часто угощала своего мужа, сама же не пила: она приказала наливать себе воду в чашу пурпурного цвета, где вода казалась вином.

Когда наступил вечер и граждане, как бы утомясь, разошлись по домам, Гикия стала звать мужа отдыхать. Он охотно согласился, так как со своей стороны старался не возбудить в ней никаких подозрений. Она велела закрыть ворота и все выходы и тотчас выносить из дома одежду, золото, драгоценности.

Дождавшись, пока все в доме успокоились и опьяневший муж уснул, Гикия вышла из спальни и заперла за собой дверь, позвала служанок и вместе с ними оставила двор. На улице она сказала, чтобы подожгли дом со всех сторон.

Огонь быстро охватил все здание. Боспорские воины пытались спасаться, но их тут же убивали.

Так Гикия избавила родной Херсонес от смертельной опасности.

Благодарные граждане вскоре поставили в честь Гикии на главной площади две статуи. Одна изображала её сообщающей о заговоре мужа, другая — вооруженной, мстящей заговорщикам. На постаментах были высечены надписи, гласившие, что сделала Гикия для своего народа.

7

Мышка, спасибо за прекрасную легенду! http://s003.radikal.ru/i202/1007/a4/b198e37cd661.gif

8

Мышка, Анечка, прочитала с большим интересом, ведь Крым ("остров Крым"!!!) - моя голубая мечта.  http://s42.radikal.ru/i097/1007/58/bdb005e887ca.gif  Спасибо!  http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif

9

Ариадна, я мечтаю объехать весь крым. Причем машиной. У нас с мужем - это програма-максимум http://s60.radikal.ru/i168/1007/3f/867a2c9d4df5.gif Уже побывали во многих городах, но и половины еще не объездили

10

Мышка, спасибо тебе  http://i056.radikal.ru/1007/3b/8d9bf64c6719.gif
РАССУДОК И ЛЮБОВЬ

Младой Дафнис, гоняясь за Доридой,
"Постой, - кричал, - прелестная! постой,
Скажи: "Люблю" - и бегать за тобой
Не стану я - клянуся в том Кипридой!"
"Молчи, молчи!" - Рассудок говорил,
А плут Эрот: "Скажи: ты сердцу мил!"

"Ты сердцу мил!" - пастушка повторила,
И их сердца огнем любви зажглись,
И пал к ногам красавицы Дафнис,
И страстный взор Дорида потупила.
"Беги, беги!" - Рассудок ей твердил,
А плут Эрот: "Останься!" - говорил.

Осталася - и трепетной рукою
Взял руку ей счастливый пастушок.
"Взгляни, - сказал, - с подругой голубок
Там обнялись под тенью лип густою!"
"Беги, беги!" - Рассудок повторил,
"Учись от них!" - Эрот ей говорил.

И нежная улыбка пробежала
Красавицы на пламенных устах,
И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала…
"Будь счастлива!" - Эрот ей прошептал,
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал.

А. С. Пушкин

Эрот - бог любви и олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле. Традиционно его изображают совсем еще мальчиком, белокурым, шаловливым с золотыми крылышками, луком, колчаном и стрелами, которые неотвратимо поражали и людей, и самих богов, вселяя в них любовную страсть. В древнеримской мифологии Эроту соответствуют Амур и Купидон.
Откуда взялся этот бог, встречающийся в мифологии то в образе юноши, то в образе златокудрого озорного малыша?
Его происхождение осталось предметом споров. Быть может, он сын Хаоса, темной ночи и светлого дня. А может быть, он сын самой Афродиты...

Эрот всегда сопровождал свою мать Афродиту - вечно юную богиню любви.
Он был довольно своенравным мальчиком, который не выказывал никакого уважения ни к возрасту, ни к положению своих жертв и лишь порхал на золотых крыльях, пуская во все стороны острые стрелы и бездумно поджигая сердца. Не зная жалости, Эрот часто наносил неизлечимые раны, заставлял людей совершать самые безрассудные поступки, доводил многих до преступления.
Эрот оказался одним из самых сильных богов, в его власти было решать сердечные дела не только простых смертных, но и жителей Олимпа. Многие его поклонники считали, что он – самый главный. И появился он на свет первым среди богов, ведь без влечения, ведущего к продолжению жизни, никто бы больше не родился. Эроту поклонялись все, кто хотел испытать в жизни сильную любовь. И всесильные боги, и простые люди опасались его озорства, ведь ему доставляло удовольствие приводить к любви пары, которые по своей воле друг на друга и не смотрели бы. Именно в знак его зачастую злого озорства, художники и скульпторы дали ему лук и острые ранящие стрелы. А так как любовь вспыхивает, как пожар, и зачастую является таким же бедствием, нет-нет, да появлялись изображения Эрота с пылающим факелом. Позднее Эрот предстает уже как юноша, внешне очень похожий на херувима с той лишь разницей, что Эрот по-прежнему вооружен золотым луком и стрелами, способными как разжечь, так и погубить любовь в сердцах смертных и небожителей.

Отредактировано Лиза+Вета (2010-12-08 17:13:32)

11

и с тех пор мужчины мечутся между Лилит и Евой! и редко кому удается найти то , что хочется!


Вы здесь » Ветер странствий » В глубь веков » Мифы и легенды